пњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
пњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ? пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ
Login: 
Pass:  
“юнинг ј¬“ќ 
Ќачало ¬ашего тюнинга (16) 
—татьи по тюнингу (114) 
------------------ 
јэрографи€ (10) 
“юнинг коробки (13) 
“юнинг сцеплени€ (1) 
“юнинг автозвука (15) 
“юнинг салона (2) 
“юнинг кузова (108) 
¬ыпускные системы (26) 
«акись азота (12) 
Ёлектрооборудование (1) 
„ип-тюнинг (10) 
“юнинг двигател€ (35) 
“юнинг подвески (15) 
—истема питани€ (20) 
“юнинг тормозов (13) 
------------------ 
“юнинг ј¬“ќ (форум) 

–Я–Њ–≥–Њ–і–љ—Л–µ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–µ—А—Л пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ



> —трочна€ реклама на сайте Ladyauto.ru
–азмещение строчной и баннерной рекламы на сайте Ladyauto.ru

“юнинг кузова

index » “юнинг ј¬“ќ » “юнинг кузова

ћатериалы дл€ шумоизол€ции салона

Ўумоизол€ци€ Ч весьма ответственный шаг в тюнинге автомобил€. ≈е делают при подготовке к инсталл€ции акустики или когда излишне громкий бас пр€моточного глушител€ и рев зар€женного мотора давит на уши обитател€м салона. “ак поставим шуму надежный заслон!

ѕрежде чем возводить оборонительные укреплени€, необходимо изучить своего врага. »так, что такое шум и что его порождает? ќсновным источником напасти €вл€ютс€ всевозможные вибрации и колебани€ панелей кузова, которые провоцируют набегающие потоки воздуха и неровности дорожного полотна.

ќсновную лепту в шумовое сопровождение, как правило, внос€т двигатель, агрегаты трансмиссии и взаимодействие шины с дорожным покрытием. —пектр генерируемых ими частот весьма широк: практически весь слышимый человеческим ухом диапазон: от 20 до 20 000 √ц.

ј поскольку кузов автомобил€ можно сравнить с барабаном, то гул€ющие внутри его звуковые волны различных частотных диапазонов накладываютс€, гас€т друг друга и в итоге получаетс€ некий коктейль, который и атакует наши уши.

¬ообще, шумообразование в каждом конкретно вз€том автомобиле это весьма сложный, необъ€тный и неизученный до конца процесс. »менно поэтому при возведении укрепсооружений необходим индивидуальный подход. ѕон€тное дело, разработка противошумной защиты требует применени€ весьма дорогого оборудовани€, инструментов и €вл€етс€ прерогативой специальных акустических лабораторий, которые имеютс€ при крупных автозаводах или институтах. ѕредставл€ете, какой это титанический труд Ч исследовать процесс колебани€ каждой панели кузова. ¬едь характеристика ее вибрации зависит не только от скорости движени€ авто, качества дорожного полотна, но и от многих других факторов. ќднако не будем глубоко внедр€тьс€ в теорию процессов, а постараемс€ на пальцах, с точки зрени€ тюнинга, разобрать методы борьбы с шумом и победить супостата.

Ўумоизол€ци€ автомобильного кузова строитс€ из материалов трех видов: вибродемпфирующих (вибродемпферов), шумопоглощающих и шумоизолирующих. ѕричем последнюю категорию с точки зрени€ тюнинга мы сознательно исключаем, как условно работающую. ѕочему, объ€сним ниже. ј пока рассмотрим широко примен€емые и прекрасно себ€ зарекомендовавшие первые две группы. Ќачнем с вибродемпферов.

√аси колебани€!
ѕринцип их работы основан, прежде всего, на искусственном ут€желении металлической панели кузова. ¬едь легкий лист проще раскачать, нежели т€желый. ¬торой секрет вибродемпфера кроетс€ в его структуре.

ƒействующа€ на оклеенный лист металла вибраци€ автоматически передаетс€ и на демпфер, который за счет сдвига (на молекул€рном уровне) в толще сло€ материала преобразует механическую энергию в тепловую. »ными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. ј то, насколько эффективно протекает процесс затухани€ волн, зависит от свойств материала и характеризуетс€ так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нул€ до единицы. ѕричем нижний предел Ч ноль Ч говорит о том, что возмущающие колебани€ не затухают вовсе (материал неэффективен), а напротив, чем ближе показатель к единице, тем эффективнее демпфер.

 оэффициент зависит от множества факторов, главенствующее значение среди них имеет состав и структура материала. —егодн€ большое распространение получили битумнополимерные в€зкие композиты, в которые в строго определенной пропорции введены различные наполнители.  аждый производитель имеет свою формулу, котора€ €вл€етс€ секретом фирмы. √риф Ђсовершенно секретної лежит и на составе кле€ (защищен специальной пленкой), который об€зан обеспечить материалу великолепную адгезию с панелью кузова и сохран€ть свои свойства в широком диапазоне температур.

 леева€ композици€ шумоизол€ции салона 

≈стественно, ни одна клеева€ композици€ не будет эффективно работать на гр€зной, жирной или обработанной антикором поверхности. ћало того, прежде чем приклеить вибродемпфер, внимательно ознакомьтесь с рекомендаци€ми завода-изготовител€. ≈сть масса материалов, на которые нанесен так называемый термоадгезивный клей. ≈го и обрабатываемую поверхность, дл€ надежного соединени€, требуетс€ хорошо прогреть до определенной температуры с помощью промышленного фена. Ќагрев необходим также и дл€ того, чтобы качественно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы.  онтакт должен быть 100% Ч воздушные пузыри и пустоты недопустимы!  стати, с лицевой стороны вибродемпферы также могут иметь покрытие из металлической фольги, специальной бумаги или ламината. Ётот тонкий панцирь не только преп€тствует разрушению материала и защищает его от воздействи€ агрессивной внешней среды, но и в некоторых случа€х удваивает (!) его демпфирующие свойства. ¬ р€де случаев защитный верхний слой €вл€етс€ и звукоотражателем (звукоизол€тором). Ќекоторые производители допускают также окраску элементов виброзащиты.

¬ибродемпфирующие материалы дл€ шумоизол€ции

¬ибродемпфирующие материалы нанос€т на вибронагруженные участки кузова, к примеру, на тоннель кардана, панели кузова, отдел€ющие моторный отсек от салона, арки колес, панели крыши и дверей. ќдним словом, везде, где могут возникать вибрации, необходимо примен€ть вибродемпферы. ќднако использовать дл€ защиты кузова один и тот же тип материалов невозможно. ¬езде есть свои нюансы и тонкости. “ак, если использовать дл€ обработки потолка материалы с большой погонной массой, то они могут не удержатьс€ на горизонтальной поверхности, и в один прекрасный день потолок вашего авто провиснет! » потом, чем толще демпфер, тем сложнее произвести обратную сборку обшивки.

Ќачинка будет топорщитьс€ и не позволит вернуть на место сн€тые детали.

ѕредвид€ такой поворот событий, фирмы-производители шумоизол€ции предлагают, как правило, целую гамму вибродемпферов различной толщины и эффективности. Ѕольшое значение удел€етс€ и температуре плавлени€ составов. ¬едь температура щита моторного отсека и арок колес может различатьс€ в разы, а вышеупом€нутый коэффициент механических потерь имеет свойство мен€тьс€ с изменением температуры. », наконец, последнее. ¬ибродемпфер подавл€ет низкочастотную составл€ющую шума, котора€ лежит в пределах диапазоне от 20 до 500 √ц. ƒл€ борьбы с высокочастотным шумом довольно часто примен€ютс€ шумопоглощающие материалы.

ѕоглотители шума
ƒанный тип материалов имеет абсолютно иную структуру и принцип работы. Ќа первый взгл€д, шумопоглотители очень напоминают обычный мелко€чеистый поролон. ќднако последний не может противосто€ть шуму по определению. ƒело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от Ђдвойникаї, имеет €чейки строго определенного размера, которые св€заны между собой хаотично. ” поролона они как бы нанизаны на ниточку.


–аботает материал следующим образом. «вукова€ волна спектра средних и высоких частот попадает внутрь материала и, переход€ из €чейки в €чейку, тер€етс€ в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. √рубо процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре.

“олько камер этих миллионы. Ёффективность работы шумопоглощающего материала, изготовленного, как правило, из пенополиуретана, зависит от его толщины. „ем она больше, тем лучше. ѕодобно вибродемпферам, поглотители шума покрыты сверху специальной пленкой, с той лишь разницей, что она звукопроницаема (как правило, на 94Ц96%). ¬едь звукова€ волна должна попасть в €чейки и затухнуть, а не отражатьс€ от поверхности.

«ачем же нужна защитна€ пленка? ƒело в том, что шумопоглощающие материалы очень нежные и бо€тс€ влаги, масла, прочих химически активных веществ, которые заполн€ют собой поры и вывод€т их из стро€. Ѕесспорно, если удалить пленку, то защита станет несколько эффективнее.

Ќо ведь автомобиль эксплуатируетс€ не в тепличных услови€х.  стати, чтобы минимизировать процент отражени€ звуковых волн, пленка наклеиваетс€ либо паутинным, либо точечным методом. ¬едь там, где присутствует клей, звукова€ прозрачность попросту исчезает.  стати, многих тюнингеров сбивает с толку серебристый цвет фольги, которую принимают за алюминий. Ёто не так. ѕленка есть не что иное, как лавсан специального химического состава.

Ўумопоглощающие материалы наклеиваютс€ на капот, раньше там вешали некое подобие попоны. Ёффективность их работы могут подтвердить владельцы вазовских экспортных Ђдев€токї, а также обладатели дизельных Ђчетверокї и ЂЌивї. Ётими материалами также обрабатывают и внутренние панели дверей, дабы подавить блуждание звуковых волн в акустически замкнутом пространстве. ≈сли этого не сделать, то встроенные в двери динамики не смогут качественно звучать играть.

ƒополнительна€ обработка актуальна и дл€ панели потолка и багажного отделени€ при установке в него сабвуфера. Ќекоторые тюнинговые студии часто используют при шумоизол€ции салона сендвичи из описанных выше материалов.  ак показывает практика, трехслойна€ комбинаци€ (вибродемпфер/шумопоглотитель/вибродемпфер) весьма эффективно работает на полу кузова в районе ног водител€ и переднего пассажира, а также на тоннеле кардана или глушител€.  стати, качественно уложенна€ звукоизол€ци€, благодар€ своим прекрасным адгезионным свойствам, €вл€етс€ прекрасной антикоррозионной защитой внутреннего пространства салона.  омплексна€ обработка салона автомобил€ противошумными материалами позвол€ет снизить уровень шум в салоне на 50%. Ќикакие полумеры не дадут такого внушительного результата.

ѕришла пора вернутьс€ к началу нашего разговора о шумоизол€ции и объ€снить, почему мы исключили из своего арсенала звукоизолирующий материал. ѕричина проста. „тобы этот материал заработал, теоретически необходимо тотально, без надрезов и отверстий покрыть им все панели кузова. ј сделать это практически невозможно. ќднако, несмотр€ на вышесказанное, как виброгас€щие, так и звукопоглощающие материалы увеличивают изол€цию салона от нежелательных внешних звуков. ѕри этом выполн€€ одновременно свою основную функцию и роль звукоизол€тора.

», наконец, последнее. —егодн€ все чаще и чаще приходитс€ слышать о таком пон€тии, как инфразвук. ќн неуловим дл€ человеческого уха, тем не менее присутствует в автомобиле. «аниматьс€ исследованием этого €влени€ стали после того, как водители некоторых автомобилей начали жаловатьс€ на повышенную усталость, вызванную непон€тными причинами.

ѕричем последние сегодн€ уже установлены. ƒело в том, что частотный диапазон инфразвуковых волн лежит в пределах 0,1-16 √ц и совпадает с собственными колебани€ми сердца и других органов человека, что не может не вли€ть на их работу при возникновении резонансных €влений последнего. — этим надо что-то делать, а значит, есть работа дл€ создателей принципиально новых устройств и материалов дл€ борьбы с этим непри€тным и недостаточно изученным €влением.


»сточник: www.dop.ru

 

« раздел “юнинг кузова

–Я–Њ–≥–Њ–і–љ—Л–µ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–µ—А—Л пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ

ј¬“ќ угон | ј¬“ќ новости | –емонт ј¬“ќ | “юнинг ј¬“ќ | √ј» и ¬одитель | ј¬“ќ юмор | ј¬“ќ форум
–еклама на сайте | ѕоиск |  арта сайта | ѕодписка на новости | ѕолезные ссылки | „ерный список | —анкт-ѕетербург ј¬“ќ | ќ сайте | √остева€  нига | ѕќћќў№ —ј…“”
2005 © LadyAuto.ru
      —А–∞—Б–Ї—А—Г—В–Ї–∞ —Б–∞–є—В–∞ –≤ –њ–Њ–Є—Б–Ї–Њ–≤–Є–Ї–∞—Е, —А–∞—Б–Ї—А—Г—В–Ї–∞ —Б–∞–є—В–∞ —Б—В–Њ–Є–Љ–Њ—Б—В—М